Blog_New

Минимизировать
Вы должны быть подключены и у вас должны быть права на создание и ведение блога.

Эрудит, великолепный специалист, скромный человек…

май26

ГлавнаяКраеведческие записки
26.05.2019 13:33 

«МИГ» - кто не слышал название этого легендарного самолета? Но не все знают, что к его появлению на свет «приложил руку» наш земляк, авиаконструктор Михаил Иосифович Гуревич. Михаил родился 12 января 1893 года в деревне Рубанщина Суджанского района Курской области. В Харьковском университете математического факультета проучился всего год – выгнали за участие в акциях протеста против политики самодержавия. Желание продолжить образование вынуждает Гуревича покинуть родину. В 1912 году он едет во Францию и поступает на факультет математики в университет Монпелье. Первая мировая война помешала юноше закончить учебу.
Лишь в конце 1917 года он смог продолжить обучение в Харьковском технологическом институте. Именно здесь у будущего конструктора появляются первые, пока еще смутные очертания тех идей, которые впоследствии совершат переворот в авиационной технике. После окончания института в 1925 году занимается постройкой планеров. Затем уезжает в Москву и с 1937 года М.И. Гуревич трудится в конструкторском бюро Н.Н. Поликарпова. Здесь он работает над несколькими опытными самолетами, в том числе над «И-200» – проектом будущего «МиГа». В 1939 году Гуревича приглашают в только что организованное КБ, которое возглавил Артем Иванович Микоян.
История науки и техники знает немало примеров плодотворного сотрудничества одаренных людей. Совместная работа Микояна и Гуревича – один из таких примеров, слитый воедино в названии самолета. В 1940 году они сконструировали и построили высокоскоростной, высотный истребитель «МИГ-1». Этот усовершенствованный самолет уже под маркой «МИГ-3» широко применялись на фронтах Великой Отечественной войны.
После войны М.И. Гуревич совместно с Микояном проектировал первые в Советском Союзе реактивные истребители «МиГ-9», «МиГ-15», «МиГ-17», а также сверхзвуковые истребители «МиГ-19», «Миг-21». Четверть века отдал Михаил Иосифович работе в КБ Микояна – с 1939 по 1957 он был заместителем главного конструктора, а с 1957 по 1964 – главным конструктором.
12 июня 1957 года М.И. Гуревичу присвоено звание Героя Социалистического труда. Конструктор шесть раз становился лауреатом Сталинской премии. А в 1962 году ему была присуждена Ленинская премия. Этот его «рекорд» по количеству премий не удалось побить никому. Кроме того, доктор технических наук (1964), М.И. Гуревич был награжден 4 орденами Ленина, 2 орденами Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалями.
Умер в 1976 году в Ленинграде. Несмотря на все заслуги, легендарный конструктор скромно, без каких-либо почестей был похоронен на Серафимовском кладбище.
                                                                    Старший научный сотрудник музея Ольга Кононова

Похожие статьи

Tags:

Ваше имя:
Заголовок:
Комментарий:
Код безопасности
Введите код, который вы видите, в нижнее поле
Добавить комментарий  Отмена 
карта сайта